Что такое Русский мир? Несомненно, каждый студент, преподаватель русского языка и литературы, писатель, поэт понимают это словосочетание по-своему. Ведь у каждого человека свое мнение, которое может не совпадать с мнением других людей. Для меня Русский мир, прежде всего, – это всё то, чем мы можем гордиться. Русский мир – это великая Россия, дружественная нам страна, наша вторая Родина. Русский мир – это выдающиеся писатели, поэты, художники, композиторы и их величайшие творения, которые оставили яркий след в истории культуры русского народа и мировой культуре. Русский мир объединяет людей разных национальностей, которые любят русский язык, с трепетом относятся к русской литературе и культуре, - в их сердцах русский дух «бьёт ключом». В этом году Ассоциация преподавателей русского языка и литературы Южной Осетии объявила о проведении творческого конкурса эссе на тему: «Я – посол Русского мира». Конкурс посвящен десятилетию создания педагогического сообщества югоосетинских русистов АПРЯЛЮО.
Каждый год факультет русской филологии отмечает 21 марта – День поэзии. Всемирный день поэзии – один из моих любимых праздников. В этот день в нашем университете звучат стихи известных русских поэтов-классиков, современных поэтов, проводятся стихотворные дуэли, беседы о поэзии, встречи с юго-осетинскими мастерами слова в Литературной гостиной ЮОГУ. Все эти мероприятия бывают насыщены яркими событиями, оставляют неизгладимый след в памяти студентов.
В 2019 году ко Дню поэзии студенты разных факультетов читали стихи на камеру. В этом конкурсе приняла участие и я. Было очень волнительно. Я боялась ошибиться и тем самым подвести свой факультет. Подготовка к конкурсу была долгой и усердной. Но я поборола волнение и прочитала стихотворение Уильяма Блейка «Ядовитое дерево» - четко, спокойно и уверенно. Мне очень нравится читать стихи. Поэзия занимает особое место в моей жизни. Удивительно, но недавно судьба преподнесла мне настоящий поэтический подарок – новость о том, что мой брат пишет стихи.
|
«Я – посол Русского мира». Вывела на листе и задумалась. Кто я? Вопрос философский. Начну, пожалуй, с того, что Русский мир заложен во мне генетически, я вобрала его, впитала с молоком матери, впервые услышав русскую речь и заговорив по-русски. Россия – моя родина, а конкретно - небольшой город Россошь в Воронежской области. В детстве я, почему-то, ассоциировала название города с названием страны и очень удивлялась, когда меня спрашивали: «Ты из России?» «Откуда люди знают, что я из Россоши?» - думала я, ибо детское сознание никак не хотело разъединять эти два понятия. Потом только мама объяснила мне, что Россия – это глобально, что Россия – это великая страна, насчитывающая огромное количество городов и населённых пунктов. Наверное, тогда ещё, в далёком и не столь далёком восьмидесятом, я впервые выступила в роли посла Русского мира на исторической родине – в Осетии, ставшей для меня столь же родной. Моя осетинская бабушка искусно выпекала такие же неповторимые национальные пироги, сладкий сдобный хлеб, кукурузные лепёшки. Одна бабушка пряла на прялке, другая пользовалась веретеном. Обе же весь день были в трудах. Любила забираться в бабушкину кладовую, предмет её гордости, – чистое и очень опрятное помещение, пахнущее разными вкусностями. Открывала тяжелый ларь с мукой, погружала туда руки – мука приятно холодила кожу. Любила оставлять отпечаток ладони на поверхности.
|
Я учитель русского языка и литературы. Одиннадцатый год работаю в школе №6, где девять лет назад при содействии Посольства России в РЮО совместно с фондом «Русский мир" был открыт первый в Республике кабинет Русского мира. Русский мир – это русский дух, русская душа, русское воспитание, русское образование, русская вера и русское наследие. Все эти понятия связаны с многовековыми и многотысячелетними устоями, обычаями, древними знаниями, а также с повседневным образом жизни русских людей. Русский мир – это, прежде всего, русский язык, который творит, создает и сохраняет духовную жизнь русского народа. В Южной Осетии русское слово звучит повсюду. Русский язык всенародным голосованием признан в Республике государственным, наряду с осетинским, что говорит о его значимости для каждого жителя страны. Более того, для любого осетина — это второй родной язык. Русский язык – язык обучения и образования, средство сохранения культурных, экономических и духовных связей с Россией, проводник в мировую науку и культуру. В этой связи учителю русской словесности отводится особая роль – роль посла Русского мира - в образовании, воспитании и приобщении подрастающего поколения к богатой, многовековой культуре России.
|
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!
Как вам известно, стартовал XXII Международный Пушкинский конкурс для учителей русского языка из стран ближнего и дальнего зарубежья. Он проводится «Российской газетой» при поддержке Правительства Москвы. Среди лауреатов Пушкинского конкурса прошлых лет наши коллеги-русисты: Магкоева Е.С., Сомхиева Н.Г., Кокоева Л.Г., Мулдарова А.В., Тогоева М.Г., Туаева Т.А., Джигкаева А.А. Продолжим эту традицию.
Тема творческого конкурса этого года «От языка Союза к слову мира: зачем сегодня учат русский?» Советский Союз распался, но остался русский язык. Он язык нашего общения с мировым сообществом. Русский язык созидает и укрепляет государственность Южной Осетии. Он утверждает свои позиции и миротворца в современном мире, как мы наблюдаем сегодня. Наша задача - повышать мотивацию к изучению русского языка в общеобразовательной школе. Какие методы поддержки русского языка наиболее привлекательны?
А какие аргументы для мира и для школьников найдете вы?
Приглашаем вас принять участие в этом профессиональном состязании. Подробнее о XXII Международном Пушкинском конкурсе можно узнать, пройдя по ссылке https://rg.ru/lessons. Президиум АПРЯЛЮО окажет вам помощь в направлении эссе и регистрации на участие в XXII Международном Пушкинском конкурсе.
Желаем вам успехов!
|
В День русского языка и в день рождения А.С.Пушкина Ассоциация преподавателей русского языка и литературы Южной Осетии объявила победителей Республиканского творческого конкурса эссе «Я – посол Русского мира». Конкурс был объявлен в начале 2021 года и приурочен к 10-летию создания АПРЯЛЮО. В конкурсе приняли участие учителя русского языка и литературы городских и сельских школ Республики, студенты-филологи ЮОГУ, учителя истории, опытные педагоги и молодые специалисты. Авторы лучших эссе были награждены грамотами и памятными подарками, по традиции, у памятника великому русскому поэту в г. Цхинвал, основателю русского литературного языка- А.С.Пушкину. Нести слово Русского мира, всеобъемлющее пушкинское слово доверено учителям – главным деятелям школы. Прошедший конкурс показал возросший уровень лингвистической и методической мысли в Республике в области преподавания русского языка и литературы, что наглядно отразилось в работах участников конкурса. Учителя словесности Южной Осетии, конкурсанты, понимают, что учитель сегодня не только и не столько носитель знания, сколько носитель и проводник ценностей Русского мира. А ценности осваиваются только на основе и через диалог учителя с учеником. Поэтому свой талант, творческий ресурс, профессиональный кругозор и мастерство, новаторскую практику слависты направляют на приобщение учащихся к ценностям Русского мира, познание законов жизни, которое возможно, как подчеркивал А.С.Пушкин, при условии, что человек действует и чувствует. Именно русский язык как ведущая дисциплина в средней школе включает в себя основы обучения этим ценностям: учиться познавать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться жить.
|
Конкурс эссе «Я – посол Русского мира» (далее – Конкурс) проводится для преподавателей русского языка и литературы, журналистов, студентов-филологов. Конкурс посвящен 10-летию создания Ассоциации преподавателей русского языка и литературы Южной Осетии и призван содействовать повышению престижа и статуса учителя в обществе, поддержке творчески работающих педагогов-славистов. Настоящее Положение Конкурса (далее – Положение) определяет цели и задачи конкурса, порядок проведения конкурса и подведение итогов. Организатором конкурса является АПРЯЛ ЮО. Информация о конкурсе размещена на сайте АПРЯЛ ЮО по адресу: http://www.apryalos.ru
|
За 19 лет тысячи учителей приняли в нем участие, 950 человек стали лауреатами конкурса и экспертами «Российской газеты». От них мы узнаем о самочувствии русского языка за рубежом, кому выгодно учить русский, как язык помогает сделать карьеру, найти работу, для кого он сегодня является опорой и надеждой. Благодаря русскому языку миллионы соотечественников по всему миру сохраняют связь со своей родиной, со страной великой культуры.
|
Все мы убеждены, что продвижение русского языка и культуры в мире - дело не только дипломатии, но и гражданского общества. Задача у нас простая - моральная и материальная поддержка самых энергичных и талантливых педагогов-русистов из стран ближнего и дальнего зарубежья. За эти годы тысячи учителей приняли участие, 950 человек стали лауреатами конкурса и экспертами "РГ", организовали сообщество пушкинских лауреатов в социальных сетях. От них мы узнаем о самочувствии русского языка за рубежом, кому выгодно учить русский, как язык помогает сделать карьеру, найти работу, для кого он сегодня является опорой и надеждой. Благодаря русскому миллионы соотечественников по всему миру сохраняют связь с родиной, со страной великой культуры.
|
Юго-Осетинский государственный университет им. А. А. Тибилова, Российский центр науки и культуры в Южной Осетии и Ассоциация преподавателей русского языка и литературы Южной Осетии объявляют конкурс эссе «Стеной могучей память поднялась», посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс призван содействовать сохранению исторической памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, развитию творческих способностей молодежи. Конкурс проводится для учащихся, студентов, молодых ученых и преподавателей русского языка и литературы образовательных учреждений Республики Южная Осетия.
|
- Конкурс эссе «Стеной могучей память поднялась» (далее – Конкурс) проводится для студентов, учащихся школ, молодых ученых и педагогов словесности образовательных учреждений РЮО.
- Конкурс посвящен 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и призван содействовать сохранению исторической памяти о подвиге советского народа, развитию творческих способностей молодежи.
|
|