25 Февраля 2024
"Надо любить и хранить те образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров". Д.А.Фурманов
Меню сайта
   Главная
   Новости
   Об АПРЯЛЮО
   Журнал, юбилеи
   Подшивка
   Конференции
   Семинары
   Конкурсы
   Международное
    сотрудничество
   Достижения студентов
    и школьников
   Методический уголок
   Литературная страничка
   Объявления
   О сайте
Поиск на сайте


Статистика


Нести слово Русского мира (размышления по завершении Республиканского творческого конкурса эссе «Я – посол Русского мира»)

В День русского языка и в день рождения А.С.Пушкина Ассоциация преподавателей русского языка и литературы Южной Осетии объявила победителей Республиканского творческого конкурса эссе «Я – посол Русского мира». Конкурс был объявлен в начале 2021 года и приурочен к 10-летию создания АПРЯЛЮО. В конкурсе приняли участие учителя русского языка и литературы городских и сельских школ Республики, студенты-филологи ЮОГУ, учителя истории, опытные педагоги и молодые специалисты. Авторы лучших эссе были награждены грамотами и памятными подарками, по традиции,  у памятника великому русскому поэту в г. Цхинвал, основателю русского литературного языка- А.С.Пушкину.

Нести слово Русского мира, всеобъемлющее пушкинское слово доверено учителям – главным деятелям школы. Прошедший конкурс показал возросший уровень лингвистической и методической мысли в Республике в области преподавания русского языка и литературы, что наглядно отразилось в работах участников конкурса.

Учителя словесности Южной Осетии, конкурсанты, понимают, что учитель сегодня не только и не столько носитель знания, сколько носитель и проводник ценностей Русского мира. А ценности осваиваются только на основе и через диалог учителя с учеником. Поэтому свой талант, творческий ресурс, профессиональный кругозор и мастерство, новаторскую практику слависты направляют на приобщение  учащихся к  ценностям Русского мира, познание законов жизни, которое возможно, как подчеркивал  А.С.Пушкин, при условии, что человек действует и чувствует. Именно русский язык как ведущая дисциплина в средней школе включает в себя основы обучения этим ценностям: учиться познавать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться жить.

Так, в  своем эссе педагог Государственного лицея искусств им. Аксо Колиева Р.Ш.Плиева, автор многочисленных нестандартных открытых уроков и материалов журнала “Русское слово в Южной Осетии”,пишет о том, что каждый урок русского языка и литературы – это встреча разных культур – осетинской и русской. Учащиеся Южной Осетии живут в едином мире, созданном двумя культурами. «Мы должны научить русскому языку так, чтобы ученик был успешен в жизни» – вот профессиональное кредо Риммы Шамильевны.

Л.Х. Гобозова,  учитель СОШ№6, в своем творческом сочинении задается вопросом: «Могу ли я назвать себя послом многогранного Русского мира?“. “Да, – отвечает сама себе. – Я горда тем, что учу детей части этой культуры – русскому языку и литературе. Счастлива, что могу быть проводником Русского мира для подрастающего поколения. Для меня огромное счастье осознавать, что в моей профессии соединены дети и любимый мною русский язык, великая русская литература. И я, как посол Русского мира, стараюсь объяснить ученикам огромную роль, которую играет русское слово и русская литература в становлении личности».

Свою профессию учителя русской словесности считает трудной еще один конкурсант, учитель-русист СОШ №6 И.А. Бесаева, – потому что русский язык велик и прекрасен. ,,Наша миссия – показать ученикам его величие и красоту. В этом русский язык похож на Россию. Мы создаем будущее нашей Родины, воспитывая детей на русском языке. Русская литература – лучший воспитатель молодого поколения, а русский язык – главный инструмент познания. Я готова отдать себя, все свои силы для этого святого дела ,во имя укрепления дружбы наших народов», – завершает свое сочинение Инесса Александровна.

Учитель Вахтанской школы Знаурского района С.М.Цховребова. утверждает высокую миссию учителя-русиста общеобразовательной школы Южной Осетии – быть послом Русского мира.

Ведь в ней самой генетически заложен русский мир. С молоком матери, русской по национальности, она впитала русский дух, русские традиции, русскую культуру.

«Приоткрыть завесу, чтобы показать детям  Русский мир, помочь школьникам, дать попробовать на вкус русское слово, частицу русской культуры, – задача учителя русской словесности».

В конце эссе Софья Мухтаровна пишет: «С особой теплотой хочется сказать об Ассоциации преподавателей русского языка и её создателях. Ассоциация - это много друзей и единомышленников, это круглый стол, где тебя хотят слышать, это копилка идей, это творческая лаборатория, это мастерская, где творится волшебство, это искусство владения русским словом, это шаг в Русский мир, где для тебя распахнуты все двери. Это данность свыше, ибо я есть, аз есмь, ӕз дӕн – данность, миссия, состояние души. Так кто же я? Я – чело века, потому что самое главное – быть им. И я – посол Русского мира, теперь уже навсегда».

Еще одна участница  конкурса Алана Зассеева, студентка ЮОГУ, считает: «Русский мир – наша вторая Родина, а сердце Русского мира в Южной Осетии – это Ассоциация преподавателей русского языка и литературы».

Для молодого педагога СОШ №6 Д. В. Свитковой Русский мир значительно шире, чем сама Россия. Это прежде всего русский язык, который творит, созидает, сохраняя духовную жизнь русского народа. «Моя задача – прививать юго-осетинским школьникам любовь к русскому языку и культуре, приобщать их  к духовным ценностям Русского мира через изучение литературы».

В конкурсной работе другого  молодого педагога, учителя истории СОШ №6, А. Т.Гоциевой, читаем: «Русский мир – это сплоченность народов вокруг России, отсутствие вражды». Видя себя послом могучего Русского мира, она стремится на своих уроках прививать интерес и любовь к истории России, желание глубоко изучать ее.

Задачу стать частью Русского мира, а потом его представителем ставит перед собой студентка 4 курса филологического факультета ЮОГУ Ланда Кокоева. По ее мнению, «русский язык настолько полон, гибок и вместителен, что в ней истина достигает реальности». «От работы посла- учителя зависят межгосударственные отношения», – рассуждает она в  эссе.

В своих творческих работах учителя-русисты Южной Осетии снова возвращаются к высоким заповедям добра, благородства, любви и красоты, в которых видят фундамент своей профессии.

Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас необходимое для человечества. Этому согласию во многом помогают учителя русского языка и литературы Южной Осетии, –  ощущающие себя посланниками Русского мира. Благодаря их творческому труду, искусству преподавания предмета, знанию современной информационной среды, таланту, любви к детям и  высокому авторитету, Республика Южная Осетия – государство  с большим будущим.

Спасибо вам, дорогие коллеги!  Каждый из вас – посол Русского мира.

Думаю, конкурс изначально создал благоприятную мотивационную среду для  реализации творческих возможностей преподавателей-русистов, нацеленных на постоянное профессиональное развитие, для распространения инновационного опыта в области темы эссе.

 Участие в конкурсе  повысит авторитет педагогов  в школьных учительских  коллективах и в кругу педагогической общественности Республики.

Хочется еще раз поздравить победителей конкурса «Я – посол Русского мира, пожелать крепкого здоровья, вдохновения и новых профессиональных  успехов.

З.К.Тедеева,
президент АПРЯЛ ЮО  

 

Рубрика: Конкурсы | Просмотров: 555 | Добавил: Редактор | Дата: 25 Февраля 2024 года.
Друзья сайта
Президент РЮО
Правительство РЮО
Парламент РЮО
МИД РЮО
Посольство РФ в РЮО
Представительство Россотрудничества в РЮО
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Координационный совет общественных организаций российских соотечественников
в Южной Осетии

Газет "Хурзæрин"
Газета "Южная Осетия"
"Sputnik - Южная Осетия"
ИА "Рес"
МИА "Южная Осетия сегодня"


Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей