18 Апреля 2024
"Надо любить и хранить те образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров". Д.А.Фурманов
Меню сайта
   Главная
   Новости
   Об АПРЯЛЮО
   Журнал, юбилеи
   Подшивка
   Конференции
   Семинары
   Конкурсы
   Международное
    сотрудничество
   Достижения студентов
    и школьников
   Методический уголок
   Литературная страничка
   Объявления
   О сайте
Поиск на сайте


Статистика


В соответствии с Резолюцией 260 А (III) Генеральной Ассамблеи  ООН «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 года под геноцидом понимаются определенные действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную или этническую, расовую или религиозную группу как таковую. К таким действиям было отнесено убийство членов одной из перечисленных групп, равно как причинение им серьезных телесных повреждений, а также предумышленное создание для них таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное их уничтожение. Среди других действий мы выделили те, которые, безусловно, были совершены Грузией в отношении осетин летом 1920 года. Причем важно отметить: международным правом оговаривается, что преступление геноцида не имеет срока давности.  
Рубрика ""Русское слово в Южной Осетии", №2(18), 2020 год" | Просмотров: 439 | Добавил: Редактор | Дата: 14 Декабря 2020 года


Из-за текущей глобальной пандемии некоторые доклады были представлены посредством видеосвязи: главного редактора газеты «Культурный Петербург», доктора филологических наук Сергея Ильченко «Информационный геноцид Южной Осетии в XXI веке», Председателя Комитета по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания Юрия Фидарова «Геноцид продолжается, пока он не признан», эксперт Комитета по делам национальностей Государственной Думы Российской Федерации Рауфа Вердиева «Политико-правовое положение Южной Осетии в составе Российской империи в XIX веке», и. о. заведующей кафедрой культурологии, экранных искусств и телевидения Луганского национального университета им. Тараса Шевченко Светланы Пичениковой «Работа телерепортеров в условиях гражданской войны на Донбассе».

Рубрика ""Русское слово в Южной Осетии", №2(18), 2020 год" | Просмотров: 454 | Добавил: Редактор | Дата: 14 Декабря 2020 года


В рамках «Литературной гостиной» в ЮОГУ прошел показ фильма «Две сестры и поэт». Создателями фильма являются заслуженный деятель искусств РФ, режиссер, сценарист, продюсер, директор «Нарт-Арт студии» Темина Туаева и режиссер Рафаэль Гаспарянц. Фильм повествует о двух сестрах из Южной Осетии - известных ученых-гуманитариях Диане и Заре Абаевых. Профессор Диана Абаева близко дружила с выдающимся поэтом Иосифом Бродским. Ее супруг Алан Майерс – автор переводов стихов поэта на английский язык. Организатором встречи выступила руководитель «Литературной гостиной» - заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы доцент Манана Парастаева. Она познакомила присутствующих с гостями вечера, рассказала о творческих проектах Т. Туаевой и Р. Гаспарянца. 
Рубрика ""Русское слово в Южной Осетии", №2(18), 2020 год" | Просмотров: 439 | Добавил: Редактор | Дата: 14 Декабря 2020 года


Если  искусство чему-то  и  учит (и художника  — в  первую голову),  то именно частности человеческого существования. Будучи  наиболее древней  —  и наиболее  буквальной  — формой частного предпринимательства,  оно вольно или невольно   поощряет  в   человеке  именно  его   ощущение  индивидуальности, уникальности,  отдельности   — превращая  его из  общественного животного  в личность.  Многое можно разделить: хлеб, ложе, убеждения, возлюбленную  — но не  стихотворение, скажем,  Райнера  Марии  Рильке.  Произведения искусства, литературы в  особенности и  стихотворение в частности, обращаются к человеку тет-а-тет, вступая с ним в  прямые, без посредников,  отношения. За это-то и недолюбливают  искусство  вообще,  литературу  в  особенности  и  поэзию   в частности ревнители всеобщего блага, повелители масс, глашатаи  исторической необходимости. Ибо там, где  прошло искусство, где  прочитано стихотворение, они обнаруживают на месте ожидаемого  согласия  и единодушия  — равнодушие и разноголосие,  на месте решимости к  действию   — невнимание и брезгливость. Иными словами,  в нолики,  которыми ревнители общего блага и повелители масс норовят  оперировать, искусство  вписывает "точку-точку-запятую  с  минусом", превращая каждый нолик  в  пусть не всегда  привлекательную, но человеческую рожицу.      

Рубрика ""Русское слово в Южной Осетии", №2(18), 2020 год" | Просмотров: 460 | Добавил: Редактор | Дата: 14 Декабря 2020 года


О флагах в Осетии есть отрывочные сведения. В основном - устные. Достоверных, документированных нет. Покойный Энвер Махарбекович Туганов рассказывал, что был еще флаг зеленого цвета с изображением Коста Хетагурова. Слышал я и о том, что у Хазби Аликова было боевое знамя красного цвета. Даже если бы никаких сведений не сохранилось о древней истории предков осетинского народа, надо было предполагать, и не только предполагать, но и утверждать: у такого народа, как аланы, отличавшегося  высокой военной организацией с сопутствующими элементами - вооружением, тактикой и пр., безусловно, были соответствующие знаки подразделений для успешной военной деятельности в походах и битвах. «Драконообразные» флаги этого типа у осетин не сохранились. Наличие такого флага-«дракона» отметила у сванов П. С. Уварова. Называется этот флаг «леми». В. В. Бардавелидзе - грузинский этнограф - описала его. Полотнище «сшито из желтой шелковой материи и имеет зооморфную форму… При спокойном положении изображение висит на древке бесформенной массой, а при движении знамени оно наполняется воздухом, вздувается и принимает форму животного». Она же, со ссылкой на К. В. Тревер, отметила, что знамя «леми» относится к драконовидным штандартам, засвидетельствованным во II веке у парфян, скифов, сарматов, даков, с III века - у римлян, а с IV века - у сасанидских царей, перенявших его от парфян. Кроме того, подобные штандарты существовали в Византии и Западной Европе.  Сказанное говорит о том, что в древности зооморфные штандарты, или боевые знамена, были широко распространены.
Рубрика ""Русское слово в Южной Осетии", №2(18), 2020 год" | Просмотров: 498 | Добавил: Редактор | Дата: 14 Декабря 2020 года

Друзья сайта
Президент РЮО
Правительство РЮО
Парламент РЮО
МИД РЮО
Посольство РФ в РЮО
Представительство Россотрудничества в РЮО
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Координационный совет общественных организаций российских соотечественников
в Южной Осетии

Газет "Хурзæрин"
Газета "Южная Осетия"
"Sputnik - Южная Осетия"
ИА "Рес"
МИА "Южная Осетия сегодня"


Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей