В первой части нарисована картина ненастной, неприятной погоды. Автор использует прилагательные серый, тяжелый, сырой, непроглядный. Глаголы шуметь и бушевать усиливают мрачность изображения природы. На экране представлены фотографии следующих картин: «Весна» В.В. Пере- плетчикова, «Весна» и «Ранняя весна. Оттепель» А.К. Саврасова, «Начало весны» И.И. Ендогурова. — Посмотрите на фотографии картин известных художников. Какая весна изображена на этих полотнах? (Пасмурная .) Чем похожи эти картины на ту, что изобразила в первой части своего текста Воронкова? (Состоянием мрачности, отсутствием солнца, света, радости.) — Но сразу после первой части в тексте происходит переломный момент. В первом предложении второй части использован глагол ударить. Это многозначный глагол? (Да.) В прямом или переносном значении он употреблен в тексте? (В переносном.) — Посмотрите на слайд. В нем вы видите словарную статью с толкованием слова ударить из «Словаря русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Определите, в каком значении употреблен глагол.