22 Января 2025
"Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью". А.Н. Толстой
Меню сайта
   Главная
   Новости
   Об АПРЯЛЮО
   Журнал, юбилеи
   Подшивка
   Конференции
   Семинары
   Конкурсы
   Международное
    сотрудничество
   Достижения студентов
    и школьников
   Методический уголок
   Литературная страничка
   Русистика на страницах
    журналов
   Объявления
   О сайте
Поиск на сайте


Статистика


В первой части нарисована картина ненастной, неприятной погоды. Автор использует прилагательные серый, тяжелый, сырой, непроглядный. Глаголы шуметь и бушевать усиливают мрачность изображения природы. На экране представлены фотографии следующих картин: «Весна» В.В. Пере- плетчикова, «Весна» и «Ранняя весна. Оттепель» А.К. Саврасова, «Начало весны» И.И. Ендогурова. — Посмотрите на фотографии картин известных художников. Какая весна изображена на этих полотнах? (Пасмурная .) Чем похожи эти картины на ту, что изобразила в первой части своего текста Воронкова? (Состоянием мрачности, отсутствием солнца, света, радости.) — Но сразу после первой части в тексте происходит переломный момент. В первом предложении второй части использован глагол ударить. Это многозначный глагол? (Да.) В прямом или переносном значении он употреблен в тексте? (В переносном.) — Посмотрите на слайд. В нем вы видите словарную статью с толкованием слова ударить из «Словаря русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Определите, в каком значении употреблен глагол.

Рубрика "Русистика на страницах журналов" | Просмотров: 27 | Добавил: Редактор | Дата: 15 Января 2025 года


Ключевая в идейно-эстетическом со­держании фраза становится повтором - циклоидом (греч. ‘кругообразный’). Фра­зовый повтор Зима сорок первого года встречается с интервалом в тексте три раза, определяя композицию стихотворе­ния. Заметим, что циклоид, использу­емый в стихотворном тексте, называется рефреном (франц. ‘припев’). Первый раз данной фразой задается тема воспо­минания, поэтому первая строфа стихо­творения является вступлением. Второй раз рефрен употребляется в развитии темы (П-V строфы), во второй части тек­ста - в развернутом сравнении. Наконец, в третий раз рефрен «замыкает круг» (VI и VII строфы, заключительная часть), от­ражая идею стихотворения: Зима сорок первого года является мерилом совести, ответственности и участия людей не только в приближении Победы, но и в мирное послевоенное время. Кроме рефрена, ритмическую структуру текста создают семь строф с перекрестной рифмой и стихотворный размер - трех­стопный амфибрахий со спондеями. Се­мантика размера - плавность размышле­ния, а не марш и стук молота; не «блеск эполет», а белизна маскхалатов. Ср.: Ямбы не вполне в моей природе, / в них что-то есть от блеска эполет. (И. Сельвин- ский. «Челюскиниана»).

Рубрика "Русистика на страницах журналов" | Просмотров: 23 | Добавил: Редактор | Дата: 14 Января 2025 года

Друзья сайта
Президент РЮО
Правительство РЮО
Парламент РЮО
МИД РЮО
Посольство РФ в РЮО
Представительство Россотрудничества в РЮО
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Координационный совет общественных организаций российских соотечественников
в Южной Осетии

Газет "Хурзæрин"
Газета "Южная Осетия"
"Sputnik - Южная Осетия"
ИА "Рес"
МИА "Южная Осетия сегодня"


Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей