К броску на Кубу подготовили два опытнейших экипажа Аэрофлота – А. К. Витковского и Х. Н. Цховребова. Сначала, как положено, был технический рейс, когда на борту присутствовали одни специалисты, а потом на официальном пробном рейсе сам маршал Устинов летал. Стартовал ТУ-114 летней ночью во Внуково с умытой обильным дождем взлетной полосы. Первый трансатлантический перелет по маршруту Москва – Конакри – Гавана как начался при дожде, так и продолжался под дождем. Во Внуково самолет поднял в небо экипаж Витковского. Александр Константинович вел ТУ-114 первые пять часов. А потом места в пилотской кабине занял экипаж Цховребова. Настроение у всех было хорошее, все их расчеты по режиму полета, расходу топлива оправдались. Позади уже были Венгрия, Югославия. Дальше маршрут проходил через Средиземное море к берегам Африки. Взяли курс на ливийский город Себха. Потом 1300 километров летели над бескрайними песками. Приближались к Конакри. Стоял период дождей, и сверху казалось, что Гвинея, где они должны были сделать остановку перед «прыжком» через Атлантику, только что поднялась из океана. Вода, кругом вода и горы. В 12 часов 52 минуты авиалайнер приземлился в столичном аэропорту Гвинеи. Сотни людей пришли в аэропорт с флагами, цветами и транспарантами встречать советский самолет.
|
К броску на Кубу подготовили два опытнейших экипажа Аэрофлота – А. К. Витковского и Х. Н. Цховребова. Сначала, как положено, был технический рейс, когда на борту присутствовали одни специалисты, а потом на официальном пробном рейсе сам маршал Устинов летал. Стартовал ТУ-114 летней ночью во Внуково с умытой обильным дождем взлетной полосы. Первый трансатлантический перелет по маршруту Москва – Конакри – Гавана как начался при дожде, так и продолжался под дождем. Во Внуково самолет поднял в небо экипаж Витковского. Александр Константинович вел ТУ-114 первые пять часов. А потом места в пилотской кабине занял экипаж Цховребова. Настроение у всех было хорошее, все их расчеты по режиму полета, расходу топлива оправдались. Позади уже были Венгрия, Югославия. Дальше маршрут проходил через Средиземное море к берегам Африки. Взяли курс на ливийский город Себха. Потом 1300 километров летели над бескрайними песками. Приближались к Конакри. Стоял период дождей, и сверху казалось, что Гвинея, где они должны были сделать остановку перед «прыжком» через Атлантику, только что поднялась из океана. Вода, кругом вода и горы. В 12 часов 52 минуты авиалайнер приземлился в столичном аэропорту Гвинеи. Сотни людей пришли в аэропорт с флагами, цветами и транспарантами встречать советский самолет.
|
|