Россотрудничество и Международный институт охраны труда проводят серию методических мероприятий для преподавателей русского языка за рубежом в дистанционном формате «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом». Участие в методических мероприятиях позволит преподавателям русского языка за рубежом усовершенствовать свои профессиональные навыки в любое удобное для них время, освоив все модули программы:
1. «Специфика организации курсового обучения: краткосрочные и интенсивные курсы»;
2. «Интенсивные методы обучения русскому языку»;
3. «Учебная и методическая литература для курсового и индивидуального обучения»;
4. «Использование электронных образовательных ресурсов в курсовом обучении».
|
Слово учителя. В 1996 году два писателя-фантаста задумали написать роман, в котором все события русской истории XX века были бы результатом борьбы темного ордена мудрецов с носителями абсолютного зла. Требовался герой, сочетавший в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее, детское любопытство к миру, страсть к путешествиям. Они остановились на Николае Гумилеве, которого пришлось спасти от расстрела в 1912 году и провести через основные события кровавого века в образе современного рыцаря. Так и родился роман М. Успенского и А. Лазарчука "Посмотри в глаза чудовищ", названный, кстати, по строке стихотворения Гумилева "Волшебная скрипка". Сценарий урока содержит материалы выступлений учащихся.
|
Тема урока: «Декабристы и поэзия», Тип урока: интегрированный, Методы, используемые на уроке: метод проблемного обучения; опережающие задания; дифференцированное обучение; задания творческого характера; использование ИКТ на уроке; Цель урока: - актуализация знаний учащихся о восстании декабристов 24 декабря 1825 года с помощью литературных произведений и сведений из исторической науки. Задачи урока: А) предметные: - актуализировать знания о восстании декабристов, участниках революционно-демократического движения и их последующей судьбе; - познакомить с программами «Южного» и «Северного» тайного общества декабристов; - познакомить с поэтами-декабристами и их произведениями; - совершенствовать навыки анализа поэтического текста; Б) метапредметные: - развивать умение выделять главное, обобщать и делать выводы; - развивать умение видеть и понимать чувства, мысли и переживания героев; В) личностные: - воспитание чувство патриотизма.
|
17 февраля в цхинвальской средней общеобразовательной школе №6, в рамках «Плана работы Школы молодого учителя АПРЯЛЮО», прошел интегрированный урок русской литературы и истории на тему «Декабристы и поэзия». Урок подготовили молодые педагоги школы – русист Свиткова Диана Валерьевна и историк Гоциева Алина Теймуразовна. Сценарий урока содержал гармоничное сплетение литературных сведений и исторических данных о декабристах, о Южном и Северном тайных обществах, их программах, восстании 14 декабря, причинах его поражения и последующих судьбах декабристов.
|
Больше всего С. Есенин любил русские песни. За ними он проводил целые вечера, а иногда и дни. Он заставлял петь всех, приходивших к нему. Песней можно было его удержать дома, когда он, простуженный, собирался в дождь и слякоть выходить на улицу. Песней можно было прогнать его плохое настроение. Он знал песню, как теперь редко кто знает, и любил её – грустную, задорную, старинную, современную. Он понимал песню, чувствовал её как-то по- особенному, по-своему. Большой радостью бывало для него подбить свою мать на песни, споёт она, а он говорит: “Вот это песня! Сёстры так не умеют, это старая песня.” Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии. Его детство прошло в крестьянской семье. Для поэтического мира Сергея Есенина стали значимыми не только русская природа и деревенский уклад, но и фольклор и духовная литература. В творческом пути С.А.Есенина первым этапом явилось начало 1910-х годов, когда поэтом было написано около 60 стихотворений и поэм.
|
В истории человечества есть имена, которые не перестают волновать умы и сердца новых и новых поколений. Интерес к ним бывает так глубок, что порой даже забывается, как давно они жили и творили. Джордж Ноэль Гордон Байрон и Александр Сергеевич Пушкин отстоят от нас почти на три столетия. За это время в мировой литературе и искусстве произошло много событий, повлекших за собой смену и художественных направлений и школ. Несомненно, изменения охватили все стороны жизни человека, начиная от его мировоззрения, нравственных и эстетических идеалов, и заканчивая стилем жизни, манерой поведения, модой. Основные действующие лица в мировой литературе, уступив место следующему поколению, определялись в разряд классиков или постепенно забывались потомками.
|
Перед нами картина замечательного осетинского художника и общественного деятеля Махарбега Туганова «Расстрел 13 коммунаров». Она рассказывает о реальном историческом факте – казни осетинских повстанцев. В год празднования юбилея выдающегося художника обнаружилась пропажа этого исторического полотна мастера. Оно находилось в экспозиции Государственного музея РЮО. Когда один из составителей юбилейного альбома, посвященного 130-летию М. Туганова, пришел в музей, чтобы переснять картину, то обнаружилось, что картины в музее нет. Многие из жителей Цхинвала помнят, что картина находилась на видном месте - на стене лестничного пролета, ведущего к художественной экспозиции. Именно эта картина, размером 2 на 2,5 метра, встречала посетителей музея, которые поднимались знакомиться с экспозицией на второй этаж. На ней изображена казнь осетин-повстанцев - 13-ти коммунаров, расстрелянных грузинскими меньшевистскими гвардейцами 20 июня 1920 года. Картина не только известная, но и знаковая. Ни одно издание, посвященное событиям первого геноцида осетин, не обходится без ее репродукции. Понятно, что пропажа такой картины не может оставаться без внимания. Известно, что эта картина очень раздражала наших южных соседей из Грузии.
|
Искомое победы в Великой Отечественной войне – ратный подвиг солдата освободителя, помноженный на полководческий гений Маршалов Победы, Кавалеров Ордена Победы. Это были командиры, за которыми солдаты идут в огонь и в воду, такие, чьи мертвые тела, жертвуя жизнью, выносят из боя, такие, чьи приказы исполняют даже после смерти. Именно такими были Маршалы Победы: Конев, Василевский, Говоров, Жуков, Антонов, Сталин , Мерецков, Рокоссовский , Тимошенко – Кавалеры Ордена «Победа». Они продемонстрировали всему миру военный и интеллектуальный потенциал. Под их командованием Советская Армия остановила немецкие войска под Москвой, сломала хребет фашистским полчищам под Сталинградом и на Курской дуге, водрузила Знамя Победы над Рейхстагом. Потому, никто и никогда не отнимет у нас Победу и русский язык – язык многонационального Советского Государства всегда будет языком Великой Победы.
|
В августе 1942 года горнострелковый отряд фашистской дивизии «Эдельвейс» укрепил на вершине Эльбруса белые флаги со свастикой. Гитлеровская пропаганда твердила: «Кавказ в наших руках!». В феврале 1943 года, борясь с ледяным, пронизывающим насквозь ветром, снегом, по заминированным склонам совершила ответное восхождение на Эльбрус советская группа лейтенанта Гусака. С яростью сорвав штандарты врага, группа развернула наш алый стяг. Он реял на ветру, а на гребне Донгуз-Оруна группа закопала гранату с запиской, в которой клялась сражаться с фашистами, не щадя своей жизни. Тогда же возникла эта песня: «Помнишь гранату и записку в ней…». В ней – правда о войне. После войны уже мирные альпинисты нашли эту гранату.
|
Значение и место избранной темы хорошо освещены в теории и методике русского языка. Но в условиях национальных школ, где языком обучения является русский (неродной), данный вопрос имеет особое значение. Актуальность преподавания фонетики в национальной школе обусловлена двумя причинами: во-первых, раздел фонетики тесно связан с культурой речи; во-вторых, в условиях двуязычной аудитории происходит наложение фонетической системы одного языка на фонетическую систему другого, что ведет к интерференции. Так, в русском языке с категорией твердости и мягкости согласных связана смыслоразличительная функция (сел – сель). Такое противопоставление по мягкости – твердости может отсутствовать в родном языке. Следствием этого является неразличение мягких и твердых согласных некоторыми учениками: [тэнь], [дэла]. При подборе упражнений для устранения этих проблем важна опора на сопоставление таких минимальных пар, которые совпадают по всем характеристикам, кроме одной, имеющей функциональное значение для данного языка. Например, на различение твердости и мягкости: был – бил, мел – мель, мать – мять, рад – ряд, вол – вёл, ров – рёв и т.п. Различение глухости – твердости: дом – том, дочка – точка, гора – кора, жар – шар…
|
|